Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Для развития малой авиации Кубани необходимо применение ГЧП

25 Августа 2025

Аэропорт Псебай следует развивать в рамках государственно-частного партнерства, считают опрошенные РБК Краснодар отраслевые эксперты. Это позволит повысить уровень технического оснащения авиагавани.

О том, что в Мостовском районе Краснодарского края построят аэропорт Псебай, в августе 2025 года сообщила пресс-служба администрации региона. На площадке реконструируют взлетно-посадочную полосу, построят контрольно-пропускной и командно-диспетчерский пункты, ангары для авиационной техники, терминальный комплекс и здание для отдыха экипажей. На данный момент заключен договор аренды земельного участка, ведется разработка проектно-сметной документации и подготовка заявки на подключение к сетям электроснабжения.

Ранее глава региона Вениамин Кондратьев отметил, что малая авиация в крае имеет серьезные перспективы для развития и может стать важной частью транспортной системы Кубани после снятия действующих ограничений на полеты.

«Малая авиация имеет серьезные перспективы и может стать важной частью транспортной системы края, когда действующие ограничения на полеты будут сняты. Кроме того, легкие самолеты востребованы для обработки полей, а также в сфере туризма», — сказал Вениамин Кондратьев.

Губернатор во время посещения 10 июля центра авиации «Солярис» в Сочи выразил заинтересованность в том, чтобы такие полеты стали максимально доступными жителям и гостям по всему краю.

«Нужно сделать эту услугу максимально доступной для туристов и жителей, представителей бизнес-сообщества. Для организации пассажирских авиаперевозок внутри региона необходимо создавать современную инфраструктуру. Тогда мы выведем наши курорты на новый уровень развития», — сообщил губернатор.

Аэропорт «Псебай» открыт в 1959 году. В течение нескольких десятилетий активно обслуживал внутрирегиональные направления: ежедневно выполнялись по четыре рейса — в Краснодар и обратно на самолетах Ан-2 и L-410. Особенность аэропорта — взлетно-посадочная полоса площадью 7 га естественного происхождения: 10 см почвы, остальное — плотный гравий. Авиагавань прекратила регулярную деятельность в 1990-х годах.

Для развития малой авиации необходимо субсидирование со стороны региона, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Это будет способствовать развитию туризма в отдаленных районах Краснодарского края.

«Спрос на заброску туристов в какие-то отдаленные, но красивые районы, действительно существует, и Краснодарского края это касается напрямую. Можно вложить деньги в развитие, сделать авиагавань Псебай более гостеприимной и технически оснащенной», — считает эксперт.

Краснодарский край имеет большой потенциал для развития частной авиации, соглашается главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«В целом — идея с реконструкцией аэрогавани Псебай очень хорошая, это направление надо развивать. Сложности будут с подсчетом окупаемости, так как частный самолет или вертолет это весьма дорогое удовольствие, их парк в России небольшой. И развивать аэропорт на перспективу нужно будет через систему государственно-частного партнерства, тогда у него есть хорошее будущее», — уверен эксперт.

Источник: kuban.rbc.ru


Теги: 
Тема новости:  Инвестиции
Источник новости:  Краевые