Варианты развития малоформатной торговли обсудили на форуме «Малый и средний ритейл России»

Минпромторг России и Ассоциация малоформатной торговли (АМТ) при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» провели важный для бизнеса и власти форум «Малый и средний ритейл России». Участники обсудили стратегию развития торговли в РФ до 2025 года и основные тенденции на рынке ритейла.

Модераторами форума выступили Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», руководитель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по малоформатной и мобильной торговле, Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов и директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов.

Открывая форум, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, рассказал, что Минпромторг рассчитывает внести в Правительство проект стратегии развития торговли в РФ до 2025 года в первом квартале 2020 года.

«Мы разработали стратегию развития торговли РФ до 2025 года, которая предполагает поступить в распоряжение Правительства, но уже в новом году. Торговые вопросы вызывают много дискуссий, суждений, эмоций, и нам бы хотелось, чтобы как можно больше пожеланий предпринимательского сообщества было учтено в разработке этой стратегии», – рассказал Виктор Евтухов.

Спикер также сообщил, что в России планируется активно развивать формат ярмарок, направленный на продвижение малых форм торговли и некрупных сельхозпроизводителей. Заместитель министра отметил, что ситуация во многих городах уже изменилась, лед тронулся – и сейчас малые торговые форматы – это не отсылка в 90-е годы; малая розница только украсит город и сделает его комфортным.

Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Владлен Максимов  отметил, что представленная стратегия является документом «впервые в этой области написанным простым, человеческим языком, который очень легко читается». И этот документ фокусируется вокруг конкретных проблем.

Одна из них – неравные условия эквайринга. Недружественная позиция крупных банков по отношению к малому формату серьезно осложняет работу предпринимателей.

«Крупный ритейл платит по эквайрингу 1%, даже меньше процента, а малый бизнес – 2%, разница в два раза. Консолидация в банковской сфере высока. Был ряд совещаний, где представители крупных банков заняли очень жесткую позицию, их все устраивает» - прокомментировал Владлен Максимов. Нелояльные условия к малому бизнесу со стороны банков в обстановке падения доходов населения являются значимым барьером для его роста, а также вообще для подключения системе новых пользователей. Определенно здесь имеется связь и с ростом черного рынка – из-за повышения издержек розница все чаще уходит в «тень», растет объем продаж продукции, реализуемой без чека, в том числе нелегальной.

Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин отметил, что особенно важно, в том числе и с помощью механизмов, отраженных в стратегии, помогать российским производителям проникать в различные форматы торговли.

О том, что торговля сейчас живет в эпоху глобальных перемен, рассказала Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова.

«Нам всем необходимо понять, как сделать так, чтобы любой формат торговли успел подготовиться к переменам. Стратегия развития торговли могла бы справиться с этой задачей», – добавила спикер.

Участники форума также обсудили проблемные регионы и города России, среди них в этом году были особо отмечены Челябинская область, города Красноярск и Пермь. По итогам форума будут подготовлены обращения к губернаторам этих регионов.

Во второй части мероприятия эксперты обсудили стратегические для малого бизнеса проблемы: регулирование табачной продукции, ограничение продажи алкоголя в торговых точках, расположенных в первых этажах многоквартирных жилых домов, регулирование безалкогольных энергетических напитков, первые итоги раздельной выкладки молочных продуктов и другие вопросы.

Источник: opora.ru